По мотивам житийных и библейских текстов

12+

Новый спектакль Зураба Нанобашвили о вечных ценностях: о вере, о любви, об избранности и пути к Богу. Идея проекта оригинальна, родилась в недрах Вологодского театра и базируется на фактах из истории нашего края. Недаром благословенная земля вокруг Вологды и Белозерска получила название Русской Фиваиды на Севере как сравнение с древнеегипетской областью вокруг города Фивы, известным местом поселения раннехристианских монахов-отшельников.

 

А. Вампилов

Спектакль в одном действии.

12+

Михаил Булгаков

Пьеса в 2-х действиях

16+

Спектакль по пьесе М.Булгакова "Кабала святош" о великом драматурге, гении, затравленном и погубленном королем. Пьеса автобиографична, отразила писательскую судьбу Булгакова. "Как бы писатель не унижался, как бы ни подличал перед властью, все едино, она погубит его. Не унижайтесь! Я унизился и погиб!" - восклицает Мольер в булгаковском тексте. Обобщим - она погубит Художника, который умоляет его не раздавить.

Другая не менее важная тема спектакля - гений и мораль. Булгаковский Мольер - человек если не безнравственный, то слабых моральных устоев. В процессе работы над первой постановкой в МХТ К.С.Станиславский пытался "переписать" пьесу и представить Мольера великим реформатором, гением, трибуном. Булгаков сопротивлялся, отмечая, что Мольер "не сознавал своего большого значения, своей гениальности". В итоге постановкой занялся В.И.Немирович-Данченко, а после премьеры спектакль разгромили рецензенты, посчитавшие, что автор извратил и опошлил биографию драматурга.

Николай Васильевич Гоголь, Федор Михайлович Достоевский

16+

Для постановки режиссер Зураб Нанобашвили смонтировал в единый драматургический текст три произведения: «Записки сумасшедшего» Н.В.Гоголя, «Записки из подполья» и «Сон смешного человека» Ф.М.Достоевского. 

С. Козлов

Сказка

0+

Старый морской Волк мечтает построить корабль, совершить кругосветное путешествие и через море света попасть в океан радости. Он объявляет набор в свою команду, и первым к нему приходит трусишка-Заяц. Филин, Лиса и Ворона всеми силами пытаются помешать начинающейся дружбе и похищают Зайца. Сможет ли Волк спасти друга, пройдя все испытания, и поведет ли свой корабль среди ромашковых волн?

Александр Николаевич Островский

Вполне современная история с одним антрактом

12+

 

История о принце датском Гамлете похожа на хорошо выстроенный мистический триллер с элементами детектива. У стен королевского замка начал появляться призрак, поражающий внешним сходством с недавно умершим королём. Сын короля Гамлет решает увидеться с призраком, поскольку обстоятельства смерти отца и "скоропостижный брак" матери и дяди, родного брата короля, не дают покоя несчастному Гамлету, наблюдающему разрушение семьи. Призрак - посланник ада или действительно дух отца? - сообщает принцу, что нынешний король - братоубийца, и завещает сыну месть. Теперь главная задача Гамлета - заставить убийцу-Клавдия выдать себя, если он действительно совершил преступление. Принц притворяется сумасшедшим, а потом организует в замке представление труппы бродячих артистов, которые на сцене должны воссоздать картину убийства отца. Однако затеянная Гамлетом игра, в которой доверять нельзя никому, выходит из-под контроля.

Вуди Аллен

Криминальная комедия

Драматург Дэвид Шейн спорит со своим приятелем о творчестве и цене искусства, когда к нему стучится продюсер с предложением о постановке его пьесы. Правда, заказчик спектакля - мафиози, а играть в постановке должна его любовница. Выполнить условия, поступившись своими принципами, или прозябать в безвестности? Но Дэвид жаждет покорить Бродвей!

В новой взбалмошной артистической жизни его окружают звезды, герои столичных газет: некогда блистательная, но увядающая (и пьющая) дива, толстеющий актер, инженю с ручной собачкой вместо сумочки... И конечно, та самая любовница мафии с отвратительным характером и полным отсутствием таланта, являющаяся на репетиции в сопровождении телохранителя.

Действие происходит в одной из лондонских клиник в преддверие Рождества. В жизни главного героя - успешного невролога крупной лондонской больницы - внезапно появляется бывшая любовница, с которой он порвал много лет назад. Женщина сообщает, что вследствие былых отношений у неё появился мальчик, которому вчера исполнилось 18 икоторый находится здесь же, в больнице, и жаждет найти своего отца... Неудачливому "папаше" приходится изобретать бесконечные хитроумные планы, чтобы избежать встречи с сыном, скрыть любовную интрижку от жены, не попасться на вранье и подготовиться, наконец, к ежегодному докладу на конференции неврологов…

Для этой постановки режиссер-постановщик Зураб Нанобашвили выбрал две большие пьесы - "Страх и нищета в Третьей империи" и "Швейк во Второй мировой войне", соединив их в единую композицию при помощи сквозных персонажей - Гитлера и хора. Вместе с брехтовским фюрером режиссер интересуется - "каковы чувства маленького человека" в тоталитарном государстве, в гнетущей атмосфере страха друг перед другом, под полным контролем власти; каковы настоящие мысли "маленького человека", скрытые за потоком восторженных речей.

В первой части спектакля, действие которой происходит "в отеческом лоне" в Германии, главной становится тема безволия, мнительности и запуганности внешне благополучных немцев. Человек боится человека вне зависимости от степени родства и близости, должности, национальности, ведь у любого на спине может оказаться "меловой крест" - фактически метка смертника. Угнетенные и разобщенные герои первой части спектакля не способны на поступок и не могут ничего противопоставить системе.

Во втором действии, когда возникает фигура гашековского Швейка, резко меняется тон повествования с трагического на сатирический. В сущности, бравый солдат Швейк - это тот же тип "маленького человека", что и в первой части спектакля. Однако Швейк, стоящий как бы вне тоталитарной системы, но наблюдающий за ней, владеет реальным способом борьбы с режимом. Современный зритель назовет его поведение "троллингом" - издевательство, подстрекательство, временами агрессивное нагнетание конфликта.

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник, откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. Если вы не хотите, чтобы ваши данные обрабатывались, покиньте сайт СОГЛАСЕН

Свяжитесь с нами

Адрес: 
160000, Вологда, Советский пр., 1
drama@dramtheater.ru

Касса:
(8172) 72-61-46
Приемная: 
(8172) 72-61-66